Не знаю мечтает ли каждый строитель о своей Бурдж-Халифа, но как любой актёр представляет себя на сцене со статуеткой маникена в руках, так и любой программист мысленно примеряет на себе успех Цукерберга и ему подобных. Я тоже наивен :).
Моя первая игра, мой первый продукт
Моё знакомство с Adobe Flash случилось в далёком 2005ом. Меня тогда впечатлили анимации иконок меню в телефоне (которые сейчас отдают стариной). Уже не помню почему, но я решил сделать игру кубик рубика. Я пересмотрел все имеющиеся варианты и решил сделать лучше чем есть.
Первая версия была в режиме "псевдо 3д" где игрок видел перед собой 3 грани, а оставшиеся 3 как бы отражались в зеркалах. Это было оочень не удобно, и даже на тот момент уже смотрелось архаично.Нужно настоящее 3Д, с управлением в стиле айфона - одним пальцем и конечно лучший возможный дизайн от Пасларь-Гучи-Дмитриевича!
На тот момент сама идея покупки чего-то не материального, типа дизайна, курсов, подписки - мне казалось супер дикой. Надо как ремонт дома - всё сам! Вот и получилось что получилось
Игрушка "взлетела" по сравнению с моими предыдущими играми (те просто терялись в недрах агрегаторов игр и единственным источником просмотров было моё желание проверить количество просмотром), а тут народ прям играл.
Ребрендинг
В скоре я начал замечать, как убого моя игра выглядит на фоне игр, где дизайн делался руками растущими откуда надо. Я осторооожно (очень боясь необходимости платить) попросил коллегу дизайнера накидать мне дизайник. Он сделал это за пару минут, я переделал морду игры и был на 7ом небе от счастья... хотя позже оказалось что это было только 5-ое :)
Продвижение
На тот момент существовали несколько вариантов заработка на флэш играх:
- заливка игры на сайты агрегаторы с которых потом сотни других сайтов стягивают её и тебе капает за просмотры
- продажа чего-то в самой игре за внутренние деньги
- продажа эксклюзивных прав на твою игру какой-то одной платформе
- и создание своего сайта с этой игрой
Я пошёл сразу по двум дорожкам:
- залил игру на платформу mochimedia (140 млн активных пользователей в месяц, 15к игр и 40к сайтов стягивающих эти игры к себе)
- сделал сайтик с игрой и инструкцией как собирать рубик
Стартаперская эйфория
- я ежемесячно с рекламы в игре и на сайте получал по 100$
- народ писал мне из разных уголков мира и говорил какую крутую игру я сделал (не то чтобы прям завал писем но штук 10 было)
- то и дело, какие-то студенты просили чтобы я дал им исходники игры для дипломки
Навыки ≠ Продукт, Продукт ≠ Крутой продукт
Как и я, программировать умели многие, но не все сделали кубики, не все заработали. Статистика так жестока к создателям игр... Но даже на примере моего кубика видно, что в тандеме "Навык-Продукт", первостепенен именно "Продукт".
2 раза я продавал исходники моего кубика компаниям которые хотели запускать мобильные игры. Я был горд разовой продажей, а они зарабатывали на мобильных приложениях месяцами. Их "Продукт" круче моего.Я легко закодил кубик рубик с фотографиями вместо цветов. Мой "Продукт" был полным провалом. Pravin Rajpal, без навыков программиования, увидел в этом 3D Idea Generator for Re-imagining Possibilities, Re-imagining Innovation, Re-imagining Growth и создал Worldwide Innovation Network Cloud Platform for Co-innovations. Чувствуете разницу?Зацените видео-презентацию того, что в моих глазах "кубик с фотками вместо цветов", а в глазах Правина - 3D Idea Generator. Хочется встать и глядя на кубик, как на развевающийся флаг, приложить правую руку к сердцу.
Много раз с тех пор я встречал мой кубик в разных видео на LinkedIn и каждый раз я был так горд за свою работу!
COVID напомнил, что у меня нет 100 лет в кармане, а желание вернутся к описанным ощущениям стало основным толчком к уходу из аутсорсинга.
Я хочу учиться у тех, у кого получилось, чтобы опять не ходить а порхать!
PS Когда я сделал версию кубика для Pravin-а, у нас была целая эпопея с оплатой.
Сумма к оплате - 800$. На тот момент соизмерима с моей зп. Прямой перевод мне они сделать не могли по закону (я не их кровный родственник), PayPal-а у меня тогда не было, знакомые в индию не летали.
Паралельно с подкрадывающейся мыслью, что меня кинут, у нас в семье появилась крылатая фраза - "Это купим, когда Правин деньги пришлёт". Мы были уверены что Правин ждёт сигнала - "Когда рак на горе свиснет" :). Спустя несколько месяцев он заплатил и это остаётся моим самым большим не зарплатным заработком.
PPS - вот так выглядел мой кубик до того как флэш умер
Комментариев нет:
Отправить комментарий